ТАТиана-ТУР

Туристическое агентство: г. Набережные Челны
Офис 28/01:(8552) 59-95-22, 32-92-82
Офис 49/03:(8552) 56-22-05, 32-95-08
Офис ГЭС 9/3А: (8552) 71-11-44

Горнолыжные туры


История появления горных лыж Дисциплины в горнолыжном спорте Одежда Палки Как выбрать крепления Как выбрать ботинки Уход за горнолыжным снаряжением Назад

Лыжи

Настоящего горнолыжника всегда привлекают трудности, а они сопряжены с быстрым изнашиванием оборудования. Когда мы катаемся на крутых склонах или идем по траверсу вблизи осыпи, то можем наехать на камень и повредить скользящую поверхность или канты лыж, что повлияет на выполнение маневров. Подтупившийся кант не будет держать на ледяном склоне, а если нет надежного контакта с поверхностью склона, то это неприятное ощущение, особенно когда где-то внизу пропасти…

Канты надо регулярно точить, а скользящую поверхность лыжи реставрировать с помощью расплавленного полиэтилена. Если вы в этом деле новичок, то стоит точить канты только на специальных станках, которые есть почти на каждом горнолыжном курорте и, а также в магазинах. Там же вам проведут полный косметический ремонт лыжи. Если же вы решили точить канты вручную, то следует помнить, что необходимо применять переменный угол заточки — прямой в средней части лыж и более острый (87-89 градусов) в области носка и задника. Нижняя поверхность кантов должна быть на одном уровне со скользящей поверхностью. Перед заточкой лыжу, поставленную на ребро, зажимают в верстаке или тисках, но так, чтобы не повредить ее, в вначале с помощью мелкого напильника снимают образовавшиеся зазубрины и ржавчину, а затем доводят кант сразу с обеих сторон (вместе со «скользячкой») по всей длине с помощью рихтовочной пилы (кантореза), изготовленной из твердосплавного металла. Но надо знать, что механическая обработка укорачивает срок жизни лыж. Рекомендуется делать это не более трех раз.

Для устранения глубоких царапин на скользящей поверхности лыжи следует перевернуть ее обрабатываемой стороной вверх и направить свет так, чтобы хорошо были видны все неровности. Прежде чем начинать заплавку, лыжу необходимо тщательно вытереть и снять мазь, если она была нанесена, с помощью специального обезжиривающего состава, тщательно зачистить заделываемые царапины. Выбоину заливают из специального пистолета расплавленным полиэтиленом под давлением, причем с небольшим избытком. Обрабатывается скользящая поверхность до состояния совершенно ровной плоскости с помощью специальной цикли или острого ножа с прямым лезвием.

Дома лыжи лучше хранить на специальном стеллаже, а еще лучше — вертикально поставив в просторном шкафу. На лыжи не должны попадать прямые солнечные лучи. Перед тем как поставить лыжи до следующего катания, надо тщательно удалить щеточкой снег и обтереть тряпочкой, а скользящую поверхность тщательно смазать парафином с прогревом утюгом, чтобы полиэтилен не высыхал и не деструктировал. К выбору лыжной мази отнеситесь внимательно, применяйте грунт и мазь, специально предназначенные для горных лыж, так как мази для деревянных беговых лыж (исключение составляют парафины скольжения) могут привести к неожиданным последствиям.

Следуя к подъемнику, лучше всего переносить лыжи на плече носками вперед, а при дальней транспортировке они должны находиться в чехле, сложенные скользящими поверхностями.

Ботинки

Если ботинки вам где-то давят, их лучше поменять, потому что любые неудобства со временем не исчезают, а мешают все больше и больше. Поврежденный внутренний сапожок можно отремонтировать. Он латается с помощью наклеивания кожаных или матерчатых заплат, разошедшиеся швы зашиваются. Поломка замков ботинка вызывает больше трудностей. Сейчас можно приобрести или поменять по гарантии у дилеров вышедшие из строя замки. При дальних переходах ботинки лучше нести в рюкзаке или в специальной ботиночной сумке. Ведь именно от длительного хождения в горнолыжных ботинках без лыж в первых появляются различные деформации пластиковой поверхности, а внутренний чулок нередко рвется.

Ботинки не должны находиться в близи источников тепла. Перед просушкой внутренний чулок из ботинка вынимают. В него можно положить скомканную газету, которая впитает влагу. Прежде чем убрать ботинки до следующего сезона, внутренний чулок-ботинок необходимо постирать в мыльном растворе, тогда накопившиеся с потоотделением соли не будут разрушать ткань. Внешний ботинок также следует промыть. После просушки внутренний ботинок вставляется во внешний. Далее следует набить внутрь ботинок скомканные газеты, чтобы сымитировать форму ноги, а затем застегнуть ботинок на все замки в обычной рабочей позиции.

Крепления

Первое условие долгой службы креплений — отсутствие каких бы то ни было люфтов в крепежах, а также между усиками креплений и ботинками. Намерзающий на крепления лед, грязь необходимо своевременно счищать. После катания крепления лыж должны находиться всегда в раскрытом положении, и если перерывы между катаниями длительные, то регуляторы креплений следует ставить в самое слабое положение, давая креплениям «отдохнуть». Подвижные части креплений периодически необходимо смазывать водостойкой смазкой. Предостережение. Никогда не возите по России лыжи на скипортере (багажнике), установленном на крыше автомобиля в незачехленном виде!!!

Палки

Главное в уходе за палками — следить за состоянием колец и ремешков на рукоятках и вовремя менять их. Потерянное кольцо заменять на аналогичное, похожее по конфигурации.

Офис 28/01

Бусель Диляра

Dilyara
Тел.:  +7 (8552) 599-522
office@tatianatur.ru


Офис 49/03

Наталья Журавлёва

Тел.:  (8552) 32-95-08
office@tatianatur.ru


Офис ГЭС 9/3А

Павлова Ильзира

Ilzira
office@tatianatur.ru
Тел.:  (8552) 71-11-44

Эльмира Гибадуллина

696-747-194
elmi0812
office@tatianatur.ru
Тел.:  (8552) 71-11-44